Самообразование как совершенствование личности

11

Самообразование личности — весьма актуальная тема, особенно в настоящее время. Самообразование не имеет возрастных и временных границ. Обществу в современности постоянно требуются развивающиеся люди, в частности — саморазвивающиеся. Саморазвитие личности автоматически обеспечивает ее самообразование. Качественное образование можно получить здесь

Самовоспитание и самообразование возникают в том случае, когда человек начинает анализировать и «копаться» в своих поступках, ставить перед собой важные цели и вопросы.

Если взять самообразование в педагогической и преподавательской деятельности, то касаемо этой сферы потребность в саморазвитии вытекает из потребности педагога реализовать свои потребности образовательного характера.

Выражение этих потребностей напрямую зависит от степени нравственного и умственного развития, квалификации, активной и творческой природы человека. По ходу этого процесса педагог сам получает удовлетворение, раскрывает свои потенциальные возможности; даже те, о которых он, возможно, ранее и не догадывался.

Для осуществления этого процесса преподаватель должен использовать все доступные методы повышения уровня знаний, умений и навыков. Сейчас, когда нам открыто множество новейших технологий, различные курсы повышения квалификации, переквалификации, когда стремительно растет научно-технический прогресс, самообразование становится более доступным.

Определяется самообразование несколькими причинами: это или подготовка к занятию, мероприятию, желание «идти в ногу со временем», общественное мнение также может побудить преподавателя. Для того, чтобы заинтересовать ученика, нужно самому быть достаточно интересным, способным ответить на вопросы своих воспитанников.

Цели будут осуществлены только при условии поиска новой информации, новых форм и методов преподавания, никто не принесет педагогу набор новых знаний, умений и навыков. Постигать все это необходимо самому, при этом тренируя силу воли, терпение.

Самообразование — процесс добровольный. Личность способна и вольна выбирать направление своей деятельности, социализации. Способствует, в том числе, и индивидуализации, у человека появляется определенный уровень отношения к социальным нормам, индивид сам выбирает себе ценности и нормы.