Как правильно выбрать банк для качественного обслуживания?

6

В последнее время появилось очень много новых учреждений, предлагающих разнообразные услуги банка физическим лицам. И каждый участник финансового рынка разрабатывает свою стратегию и тактику по привлечению новых клиентов — как физических, так и юридических лиц.

Сегодня многим предпринимателям, находящимся на начальной стадии развития своего бизнеса, достаточно непросто определиться с выбором банка. Несомненно, юридическое лицо, будь то индивидуальный предприниматель или представитель среднего бизнеса, надеется на долгое и взаимовыгодное сотрудничество с банковским учреждением в сфере услуг расчётно-кассового обслуживания.

Вследствие этого у многих из них возникает вопрос: «Какими критериями необходимо оперировать при выборе финансового партнера?»

Рейтинговые показатели надёжности и репутации банковской компании.

Бесспорно, находиться на верхних позициях рейтингов будут банковские учреждения, относящиеся к группе крупных системных банков. Их показатели стабильности достаточно высоки, так как у них качественно сформирована представительская сеть, и они имеют клиентов, являющихся солидными компаниями. Крупные банки расходуют большие средства на проведение рекламных компаний, вследствие чего и стоимость обслуживания будет выше, чем у мелких банков. Этот показатель очень важен для предпринимателей, имеющих ограниченный бюджет.

Месторасположение и график работы банка.

Данный критерий важен для тех, кто планирует частые личные посещения офиса банка. Но на данном этапе все участники банковской сферы предоставляют возможность дистанционного сотрудничества. Клиент имеет удалённый доступ к своему банковскому счёту и посредством использования программы «Банк-Клиент» может выполнять необходимые финансовые операции.

Стоимость услуг обслуживания.

В каждом финансовом предприятии разработана своя тарифная политика обслуживания представителей малого и среднего бизнеса. Для того чтобы определиться с данным критерием, следует обозначить спектр необходимых услуг, и только тогда произвести подсчёты предполагаемых расходов.

• Открытие банковского счёта. Многие банки не берут оплату за предоставление данной услуги.

• Обслуживание счёта. Процент комиссии в каждом банке свой.

• Проведения переводов. Тариф будет значительно отличаться, так как банки могут определённое количество переводов предоставлять бесплатно.

• Подключение и обслуживание к системе «интернет — банк». За пользование услугой стоимость практически одинакова, если и отличается, то несущественно.

• Операции с наличными средствами. Сумма комиссии будет значительно отличаться.

• Дополнительные услуги (мобильный банк, извещение о проведении операций движения средств).

Скорость проведения платежей.

Следует также обратить внимание на оперативность и быстроту транзакций платежей. В ведении бизнеса это очень важно, ведь иногда задержка платежа может привести к дополнительным расходам, например к штрафным санкциям. Чтобы избежать таких рисков, необходимо предварительно обсудить с банком все нюансы проведения операций.